Аномалия развития зубов, заключающаяся в их чрезмерно больших размерах по сравнению с анатомической нормой.

Аномально большой размер чаще всего характерен для центральных верхних или боковых резцов. В некоторых случаях зубы аномально большого размера могут находиться во фронтальном участке нижней челюсти и в области премоляров.

Отклонения от физиологически нормального размера зуба в сторону увеличения могут составлять от 1-2 до 6 миллиметров.

Основные причины образования гигантских зубов:

• сращение корней двух соседних зубов;
  • слияние зачатков двух соседних зубов;
  • сращение или слияние двух зубов, из которых один нормальный, а другой – сверхкомплектный.

Гигантские зубы нередко вызывают аномалии в положении других зубов, препятствуют прорезыванию соседних зубов, являются причиной скученности зубов.

Важнейший недостаток гигантских зубов - их необычный, обращающий на себя внимание посторонних, вид, не отвечающий эстетическим требованиям.

Макродентия нередко являются ранним признаком нейрофиброматоза – тяжелого системного заболевания, способного привести к деформации лицевых костей и нарушению прикуса.

Кроме того макродентия на одной из челюстей ведет к нарушению соотношения зубных рядов и в итоге -  к дефектам прикуса зубов.

Лечение макродентии заключается в удалении гигантских или соседних с ними зубов. Образующиеся при этом промежутки в зубном ряду заполняют с помощью протезирования.