Химический ожог ротовой полости - это поражение слизистой оболочки полости рта в результате контакта полости рта с концентрированными кислотами и щелочами, используемыми как в быту (например, уксусная кислота), так и в стоматологической практике (мышьяковая паста, фенол, формалин, нитрат серебра, резорцин-формалиновая смесь и т.д.)

Основные симптомы химического ожога полости рта: сильная боль, жжение, воспаление в месте соприкосновения слизистой оболочки с химическими веществами, а также быстро развивающийся некроз тканей полости рта.

После отторжения некротизированных тканей на поверхности слизистой оболочки полости рта образуются эрозии или язвы.

Лечение химического ожога ротовой полости включает в себя следующие меры:

• длительное (не менее часа) промывание пораженного участка слизистой оболочки большим количеством проточной воды. Чем быстрее нанесшее ожог химическое вещество будет вымыто из полости рта, тем менее серьезными будут последствия, ни в коем случае не следует промывать полость рта водой в случае, если травма нанесена негашеной известью или органическими соединениями аллюминия;
  • применение нейтрализующих растворов. При ожогах кислотой - это мыльная вода, при ожогах щелочью - раствор лимонной кислоты (1/4 чайной ложки лимонной кислоты на 1 стакан воды);
  • медикаментозная терапия под наблюдением врача (анестезия, лекарственные аппликации);
  • при необходимости - хирургическое вмешательство.